вторник, 9 апреля 2013 г.

Искренняя гордость

И лишь когда тот, пройдя в метре от нас, скрылся в толпе, бабушка ответила: "Это Нил Армстронг". До сих пор мне помнится его улыбка: необычная, лучезарная. Всё его существо говорило о том, что он счастливый человек...
Источник: МояОкруга.рф

- Кто это? Кто? - дёргала я бабушку за рукав, увидев, что она пристально смотрит на пожилого мужчину в бежевом плаще и синей бейсболке, который шёл в нашу сторону в сопровождении тогда ещё губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова.
Будучи ребёнком, я повидала много легенд советского и российского космоса, политиков, мелькающих на телеэкране, но этот не был мне знаком.
- Это Горбачёв? - не могла угомониться я. И лишь когда тот, пройдя в метре от нас, скрылся в толпе, бабушка ответила: "Это Нил Армстронг".
До сих пор мне помнится его улыбка: необычная, лучезарная. Всё его существо говорило о том, что он счастливый человек. Это был знаменательный день - сорокалетний юбилей полёта человека в космос.
Мне повезло, ведь я родилась и выросла в семи километрах от легендарного Гагаринского поля, места, где приземлился первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин. Ведь для нас, жителей Саратовской области, подвиг Гагарина вызывает особую гордость, так как не только финал его состоялся на нашей земле, но и подготовка к нему. Этот человек, словно знаком был с каждым из нас, и даже те, кто видел его в дали или хоть мельком пересекался с ним, до сих пор хранят об этих секундах тёплые воспоминания. Помнится, даже один из моих институтских преподавателей поставил всей группе экзамен "автоматом", лишь потому, что кто-то упомянул Гагарина.
- Я Юру помню, - вздохнув, рассказал нам педагог. - В одних кругах вращались, да только не дружили особо, ведь возле него, красивого и статного, всё больше девчонок собиралось. Да и он поступил однажды не по-дружески: Галинку у меня увёл. Эх, и страдал я… В его словах не было ни злости, ни упрёка, скорее, даже удовольствие, чувство лести к самому себе, что встречался с той, кто приглянулся Гагарину…
Космонавты - это люди, вырвавшиеся за пределы нашей планеты, не из учебников знающие, что такое невесомость, видевшие Землю, словно глобус, зависший в пустоте, тень Земли и её горизонт.
У памятника-мемориала Гагарину в Энгельсском районе близ села Смеловка ежегодно собираются несколько тысяч человек, чтобы хоть мельком взглянуть на этих людей. На, казалось бы, нестареющих Валентину Терешкову и Алексея Леонова, статных и подтянутых, несмотря на почтенный возраст. Они и многие другие и есть созидатели космической эпохи.
Но первым всё же был Гагарин. Немудрено, что его именем названы 5218 улиц (и это только в странах бывшего СССР!), один из самых больших кратеров на обратной стороне Луны, известен многим и "бум", связанный с тем, что каждый пятый новорожденный мальчик нарекался Юрием в первые месяцы после знаменательного апреля 1961-го.
Это он сказал "Поехали", открыв простой незамысловатой фразой космическую эру, это он был героем, и, как писала А. Пахмутова "А дети на свете играют в Гагарина", это его мы знаем, как первого космонавта Земли. Знаем и гордимся!

Источник: МояОкруга.рф

Комментариев нет:

Отправить комментарий